Очень-очень не хочется думать о плохом, но подстраховаться всегда правильнее!
В нашем лагере на стандартной летней смене отдыхает примерно 100
человек сразу. Как вы понимаете, хотя бы у одного ребенка раз в пару дней что-то случается:
подвернул ногу, плохо прошла акклиматизация, попала морская вода в ухо при купании,
случились болезненные месячные, обострился от не маминой еды гастрит и т.д. В любых случаях,
которые случаются вне нашей страны, мы вызываем ребенку врача по его страховому полюсу. И
взрослому туристу, который даже пока не понял, случился ли страховой случай с ним уже, или
стоит подождать, мы советуем обратиться сначала в страховую.
При этом следует помнить, что изначально не все случаи являются страховыми! И если вы,
например, ударили палец о плитку бассейна, то лучше сказать, что это произошло иначе,
например, о бордюр газона. Случаи в бассейне по стандартной страховке не обслуживаются, и
вам придется оплатить самостоятельно услуги врача! Выяснить нюансы лучше заранее, выбирая
страховую компанию.
Если вы оформляете страховку на даты одной поездки, то лучше будет добавить недельку
лишних дней. Случай из жизни: у туриста случился аппендицит в предпоследний день его
пребывания на отдыхе и, следовательно, срока его страховки. Его прооперировали, а уже через
сутки был выставлен счет за дни пребывания в больнице, т.к. страховка была впритык. Лучше
переплатить пару евро, но иметь лишние дни.
Для того, чтобы вызвать врача, вам необходимо просто позвонить по номеру в страховке,
сообщить ему номер страховки, дату пересечения границы страны, в которой вы сейчас
находитесь и номер вашего паспорта. Если вас спросят, были ли уже обращения к врачу, стоит
ответить, что обращений не было, страховой агент – первый, к кому вы обращаетесь за помощью!
Вас попросят выслать фото страховки, главной страницы паспорта и страницы с печатью о
пересечении страны. А когда приедет врач, он еще раз все это сфотографирует. Это усложняет во
многих случаях процесс вызова врача, т.к. нужен интернет! Но вы же человек взрослый,
предусмотрительный… Именно поэтому в наше время очень кстати и реально просто иметь
туристическую симку с интернетом или найти доступ к вай-фаю.
Ну и, конечно же, чтобы выслать все данные, их надо иметь с собой! На любую экскурсию, в
поездку и т.д. лучше всего паспорт и страховку брать с собой! И в принципе, сфотографировать все
документы заранее и иметь их в отдельном месте в телефоне.
Вопрос оплаты! Мы сталкивались с тем, что в некоторых странах все услуги врача,
транспортировка в клинику, рентген и другие процедуры были бесплатными, а в некоторых
приходилось за все платить самим, собирать бумажки и квитанции, а потом предоставлять их уже
страховой по приезду домой. И далеко не всегда эти бумажки врачами или таксистами были
оформлены должным образом, а перепроверить, что там написано на черногорском или
турецком языке не особо мы могли. Именно поэтому каждый раз мы добивались того, чтобы
страховой агент, который работал с нашим запросом, высылал в клинику, в которую мы
обратились гарантийное письмо об оплате, и тогда нам ничего не надо было платить на месте.
Честно говоря, в той же Черногории, например, страховки из Беларуси воспринимаются как
пустые бумажки… А сами страховые агенты признались, что за 2018 год страховые компании не
вернули по обращениям в городе Бар ни одной копейки. На всю страну 8 больниц, а сами
черногорцы при сложных случаях едут лечиться в Сербию. Но и там, столкнувшись со страховым
сложным случаем, мы нашли общий язык с врачами, и они помогли связаться с нужными
специалистами для консультации, а страховой агент выбил для нас гарантийные письма, и услуги
врачей мы не оплачивали. Правда, за лекарства и за такси пришлось платить из своего кармана, а
потом предоставлять чеки страховой в Минске. Ответа ждем… Но пока не отказали…
В странах, где туризм развит с незапамятных времен, вопросов со страховкой не возникает.
Когда наш лагерь находился в Греции, страховая служба прикрепила за нами врачей, к
которым мы обращались, они говорили по-русски, всегда были приветливы и внимательны к
детям, заезжали лишний раз в лагерь поинтересоваться, все ли в порядке и наблюдали тех, к кому
уже раньше вызывали врача. Просили нас вызывать в любом случае, даже по мелочам. Им за
каждый вызов оформлялись страховые выплаты, поэтому мы были даже выгодны для врачей, а
случаи, которые не совсем четко подходили под формулировку «страховой» корректировались
так, чтобы ребенку была все-таки оказана медицинская помощь, корректно и вовремя.
Ну и очень важно самим помнить о том, что перед поездкой лучше не делать важных
процедур, которые могут повлиять на ваше здоровье. Не стоит впервые девочку – подростка вести
на наращивание ресниц (аллергия может проявиться через день – два, а справиться с ней потом
сложнее), делать чистку лица, прокалывать уши или делать пирсинг, набивать татуировки,
начинать принимать новые лекарственные препараты и даже витамины.
Будем думать позитивно. Процент страховых случаев достаточно мал, иначе бы страховые
разорились! Но перестраховаться и просто знать все нюансы – один из пунктиков, который не
стоит игнорировать путешественнику.